Информационно – творческий Проект «Трудись — не ленись!»

Информационно – творческий проект «Трудись — не ленись!» по расширению представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях посредством сюжетно-ролевой игры

Проект «Трудись — не ленись!»

Вид проекта:  информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

Характер участия ребенка в проекте: ребенок — участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: проект осуществляется в контакте и при активном участии семей воспитанников.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Охваченные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование представлений детей о профессиях взрослых посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

  • Способствовать расширению представлений детей о профессиях взрослых, продолжать знакомить с современными профессиями; профессиями, связанными со спецификой родного города.
  • Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  • Развивать интерес к различным профессиям, уделить особое внимание профессиям родителей, способствовать сплочению семьи посредством общих интересов.
  • Пополнить игровую предметно-развивающую среду атрибутами для сюжетно-ролевых игр по современным профессиям.
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.
    Предполагаемый результат: дети интересуются профессиями взрослых, играют в сюжетно-ролевые игры по современным профессиям. Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми, с учетом современных профессий.
    Деятельность педагогов:
  1. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями. Это конспекты занятий, фотографии, рисунки детей, стихи; материалы для бесед, игр, конкурсов, экскурсий и других форм работы; мультимедийный материал: мультфильмы, презентации о профессиях, подборка дидактического материала на тему «Профессии».
  2. Изучение календарей с целью получения информации о профессиональных праздниках.
  3. Введение детей в проектную деятельность («День самоуправления в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Заведующий детским садом»)
  4. НОД в подготовительной группе «Профессия, которая мне нравится».
  5. Оформление выставки детских работ «Профессия, которая мне нравится».
  6. Изготовление совместно с детьми герба каждой изучаемой профессии, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  7. Организация сюжетно-ролевых игр по современным профессиям.
  8. Оформление стенгазеты с фотографиями и выдержками из речи детей во время новых сюжетно-ролевых игр.
  9. Оформление тематического уголка в группе «Профессии наших родителей».
  10. Открытый показ НОД совместно с родителями группы «Что я знаю о профессиях?».
  11. Фотоотчет на сайт ДОУ, персональный сайт воспитателя детского сада.

Деятельность детей:
Экскурсии, беседы, праздники, занятия, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, различные виды трудовой деятельности, чтение художественной литературы, конструирование.
Деятельность родителей:
Беседы с детьми, рассказы о профессии мамы и папы; прогулки и экскурсии на работу мамы и папы (если возможно), создание работы по профессии родителей в бумажном варианте;

оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды;  участие родителей в заключительном мероприятии.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный (накопление знаний).
1. Определение цели и задач проекта;
2. Разработка плана реализации проекта;
3. Подбор методической литературы для реализации проекта;
4. Подбор наглядно-дидактического материала,мультимедийного материала, художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; реорганизация развивающей среды в группе.
5. Разработка конспектов мероприятий,  планов проведения сюжетно-ролевых игр, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
6. Прогнозирование результата.
II этап – основной (совместная работа с детьми, родителями, социальными партнерами).
Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями, детьми, социальными партнерами.

  1. Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.
  2. Консультации по теме проекта: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста», «Из чего складывается трудолюбие?», «Трудовое воспитание в семье», «Ознакомление детей с профессиями взрослых», «Влияние труда взрослых на развитие детей».
  3. Родительское собрание «Трудовое воспитание вашего ребёнка». Целью данной формы работы является включение родителей в проектную деятельность, знакомство с целью и задачами проекта.
  4. Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
  5. Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых (изготовление атрибутов к ролевым играм совместно с детьми).
  6. Просмотр видеофильмов о людях на производстве (РКК-Энергия, ЦНИИМАШ).
  7. Экскурсии в библиотеку, в экскурсионное бюро. В ходе экскурсий необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то, какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, результаты труда, социальную значимость данной профессии.
  8. Организация новых сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с различными профессиями: «Заведующий детским садом», «Грумер», «Бюро путешествий», «Служба спасения», «Фито-дизайнер», «Фермер», «Цех сборки ракет», «Научно-исследовательский институт» и др.  Игры направлены на расширение, уточнение и закрепление знаний о профессиях взрослых. Планированию подлежит деятельность педагога по развитию игры и ее управлению, а не деятельность детей в игре.
  9. Изобразительная деятельность и художественное творчество (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, рисование, аппликация, лепка, раскраски о профессиях). Создание выставки детских работ «Работа, которая мне нравится».
    Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно-бытовой. Дети видят результат своего труда, его значимость для других.

III этап – заключительный (результат).
На заключительном этапе проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы. Открытый показ НОД совместно с родителями группы «Что я знаю о профессиях?». На этом же этапе проходит презентация продукта проектной деятельности — тематический уголок в группе «Профессии наших родителей».

Таким образом, в ходе реализации проекта, ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей воспитанников. Родители получают немаловажный опыт профессиональной ориентации детей, трудового воспитания и общения  взрослый — ребенок.

 

 

Leave a Reply