НОД в подготовительной группе «Профессия, которая мне нравится»

НОД в подготовительной группе «Профессия, которая мне нравится»

Цель: Выявление предпочтений детей в сюжетно-ролевых играх по профессиям взрослых.

Задачи:

  • Создавать условия для формирования у детей понятия «профессия»
  • Нарисовать карту-схему профессий детей, в которые они хотели бы поиграть

Предварительная работа: организация сюжетно-ролевых игр по профессиям: «Фармацевт», «Поликлиника», «Урок в школе», «Грумер».

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте отгадать.

Сегодня сыграла я Бабу-Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я смогу.                                       (Актриса)

 

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И конечно же люблю

Я профессию свою.                             (Воспитатель)

 

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?                               (Дворник)

 

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем.                              (Пожарный)

 

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.                                    (Повар)

 

Феном, щеткой  и расческой

Ловко сделает прическу.                              (Парикмахер)

 

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.                         (Строители)

 

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает.                                 (Продавец)

 

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой.                                   (Полицейский)

 

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.                            (Врач)

 

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и читать,

И писать,

И складывать цифры,

И вычитать.                                                   (Учитель)

 

Основная часть:

Воспитатель: Вы замечательно отгадываете загадки. Вот вам еще одна загадка:

Как назвать одним словом все то, о чем были загадки?        (Профессии)

Я приготовила для вас мультфильм, хотите его посмотреть?

Через видеопроектор демонстрируется мультфильм «Что такое профессия?»

Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто знает какие профессии у ваших родителей?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру.

Дети встают в круг, воспитатель в центр круга. Дети хлопают в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее какой-либо профессии. Тот ребенок, кому воспитатель бросит мяч, должен дать название этой профессии.

Слова для игры: огонь, простуда, учебник, дым, платье, стрижка, ножницы, стихийное бедствие, пожарная машина, солнце, урожай, шляпа, книга, пальто, новый дом, туфли, экскаватор, сапоги, русский язык, овощи, больной зуб, доска и мел, весы, бесстрашный, каска, модная прическа, бульон, скорая помощь, хлеб, самолет, военная форма, подводная лодка, швейная машинка, роль, кирпичи, корабль.

Воспитатель: Вы очень внимательны. А теперь назовите мне профессии, которые вам нравятся и в которые вы хотели бы поиграть. (Ответы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вы назвали много различных профессий. А давайте мы их нарисуем и подпишем ваши имена. И мы с вами будем играть в игры по этим профессиям.

Дети рисуют цветными карандашами, красками по выбору.

Leave a Reply