Открытый показ НОД совместно с родителями группы «Что я знаю о профессиях?»

Открытый показ НОД совместно с родителями группы

 «Что я знаю о профессиях?»

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о профессиях.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления детей о профессиях, взрослых; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.

Предварительная работа:

Чтение: А. Навроцкий «О кузнецах и кузницах», Ю. Крутогоров «Скатерть — самобранка», Е. Жуковская «Ситцевая улица», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины», Р. Кошурникова «Космонавтом быть хочу», «Животные на ферме Василия и Василисы»
рассматривание гербов различных профессий, просмотр мультфильма «Что такое профессия?»

Ход НОД:

Вводная часть:

В гости к детям приходит Незнайка (один из родителей).

Незнайка: Здравствуйте ребята. Мои друзья называют меня Незнайкой. А я все знаю!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. А что у тебя с рукой?

Незнайка сообщает детям, что упал и у него болит рука. Дети советуют ему пойти к доктору.

Незнайка: А кто такой доктор? Я не знаю!

Воспитатель и дети: Это профессия человека, который лечит болезни.

Незнайка: А что такое профессия? Я не знаю!

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, что такое профессия.

Ответы детей.

Основная часть:

Игра: Какая профессия? Нужно угадать название и назначение профессий по гербу.

Мама: Ребята, давайте поможем Незнайке выяснить, какие бывают профессии. Проводит с детьми игру в слова.

Игра в слова: «Угадайте, какая это профессия?» (Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч детям по очереди, называя имя ребенка. Затем говорит цепочку слов. Ребенок отгадывает название профессии и возвращает мяч ведущему.)

Весы, прилавок, товар                                 (Продавец)

Каска, шланг, вода                                       (Пожарный)

Сцена, роль, грим                                        (Артист)

Читальный зал, книги, читатель                           (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка            (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо                (Повар)

Доска, мел, учебник                                               (Учитель)

Ножницы, фен, модная прическа                (Парикмахер)

Маленькие дети, игры, прогулки                (Воспитатель)

Болезнь, таблетки, белый халат                            (Врач)

Руль, колеса, дорога                                             (Водитель)

Поле, пшеница, урожай                               (Фермер)

Кирпичи, цемент, новый дом                       (Строитель)

Небо, самолет, аэродром                             (Летчик)

Корабль, тельняшка, море                                    (Моряк)

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы. Вы знаете много профессий. А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка, а кем ты хочешь стать?

Незнайка: Не знаю! А какая профессия самая лучшая, самая нужная?

Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Вот посмотрите мультфильм.

Просмотр «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка – 4 минуты).

Воспитатель: Мы сейчас убедились, что все профессии важны и нужны. Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Не знаю!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать подарок для Незнайки. Нарисуем профессию, которая нам нравится. И подарим наши рисунки Незнайке.  Пусть он думает и выбирает себе профессию по душе.

Дети рисуют и дарят свои работы Незнайке.

Незнайка прощается с детьми и отправляется к доктору лечить свою руку.

 

 

 

Leave a Reply